Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи

Страница 2

Работа представлена следующими направлениями:

1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта.

*эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка;

*постановка перед ребенком учебно-воспитательных задач в доступной ему форме;

*подбор способов передачи ребенку социокультурного опыта, соответствующих уровню его актуального развития.

Выделяют следующие способы усвоения воспитанниками общественного опыта:

*совместные действия взрослого и ребенка;

*указательные жесты (вид стимулирования деятельности);

*подражание действиям взрослого;

*действия по образцу и речевой инструкции;

*поисковые способы ориентировочной познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка).

2. Физическое воспитание и развитие умственно отсталых детей.

охрана здоровья детей, закаливание их организма;

полноценное развитие основных движений, двигательных навыков, совершенствование моторики рук;

воспитание культурно-гигиенических привычек.

3. Формирование ментальных процессов (умственное воспитание):

а) улучшение и развитие сенсорной сферы детей с умственной отсталостью;

б) уточнение, расширение объема представлений об окружающем;

в) формирование навыков умственной деятельности, развитие речи.

4. Формирование игровой деятельности детей с умственной отсталостью.

Виды игр: подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые (творческие), диагностические, коррекционно - развивающие, игры-экскурсии, игры-драматизации, игры-инсценировки. В частности, дидактическая игра имеет две цели: одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

5. Трудовое воспитание и обучение умственно отсталых детей:

а) занятия ручным трудом;

б) воспитание навыков самообслуживания;

в) воспитание уважения к труду взрослых.

6. Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью.

Задачи - формирование первичных представлений о нравственных нормах у детей, овладение навыками правильного поведения. Обязательным является формирование в русле нравственного воспитания готовности к труду (трудолюбие, потребность трудиться, получать радость от труда).

7. Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью.

воспитание у человека способности видеть, правильно понимать и ценить прекрасное в искусстве, жизни;

воспитание потребности и способности вносить прекрасное в жизнь своим трудом и поведение;

формирование у детей правильных эстетических бытовых привычек;

развитие изобразительных художественных способностей.

8. Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей.

Занятия строятся по следующим направлениям: слушание музыки, пение, танцы, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения.

9. Нетрадиционные практики реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Арт- и эстетотерапия, керамическая мини-мастерская, сказко- и куклотерапия, гидро- и натуртерапия, фольклорные факультативы, кружки флордизайна, прием косвенного внушения - библиотерапия; хаготерапия - лечение легкими поглаживаниями; иппотерапия (лечебно-верховая езда).

Оказание ранней коррекционной помощи возможно в системе специальных коррекционных учреждений в рамках кратковременного пребывания, индивидуальной помощи или функционирования медико-психолого-консультативной помощи.

Принимают участие врачи ортопеды, отоларингологи и офтальмологи, неврологи и психиатры, врачи ЛФК, психологи, логопеды, дефектологи. Все специалисты проводят диагностику патологии с подбором лечебных и коррекционных мероприятий. Система коррекционных мер: медикаментозная терапия, лечебный массаж и лечебная гимнастика, подбор ортопедических изделий, подбор очков и анализ эффективности применения аклюзии, подбор слуховых аппаратов и их настройка, обучение родителей доступным методам массажа, направление в специальные санатории, логопедическая помощь, тифлопедическая помощь ребенку и другое. В рамках работы с детьми раннего возраста проводится программа по реализации коррекционно-развивающего или лечебно-оздоровит. пр.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем посетить:

Характеристика ценностных ориентаций молодежи
Чтобы рассматривать проблемы молодёжи, необходимо представлять себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Полемика между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную ...

Специфика профессионального общения в социальной работе
Глубинный смысл социальной работы, ее сердцевина заложены в сострадании, сочувствии и любви к человеку, желании пробудить в нем силы для возрождения. Истоки социальной работы как филантропической деятельности лежат в области нравственност ...

Этапы преобразования заботы о потомстве в филогенезе
Первоначально родительские особи не имеют специального поведения, обеспечивающего сохранение и поддержание условий развития для оплодотворенных яйцеклеток и развивающегося потомства. Выделение полового материала (или размножение делением ...