Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи

Страница 5

Ознакомление с окружающим миром является основой для формирования речи: усвоения значений слов, обозначающих предметы, свойства, действия; понимания фраз с этими словами; самостоятельного использования вопросов, побуждений, ответов на вопросы, сообщений в общении со взрослыми и детьми. Этому разделу отводится важная роль в социальном и познавательном развитии дошкольников с нарушениями слуха.

Познавательное развитие ребенка также связано с проведением игр и упражнений по развитию зрительного восприятия (зрительное внимание, запоминание, формирование целостного образа предмета, развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственных отношений), развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления, развитию воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем посетить:

Использование компьютера в проведении психологического исследования
Можно выделить несколько основных аспектов использования компьютерной техники. 1. Компьютерное представление стимульной информации. Возможности представления информации на дисплее значительно раздвигают возможности проведения разнообразн ...

Когнитивные и аффективные критерии этнической идентичности
Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. В психологии этническая идентичность рассматрив ...

Посттравматические стрессовые расстройства, пути и средства купирования
Проблема психологических травм и их последствий является особо актуальной для практической деятельности войск, в особенности в связи с усилением стрессогенности общих условий жизнедеятельности в современных условиях. Очень долго в нашей п ...