Повышенная саморетишизация. Повышенная внушаемость

Психологические материалы » Стресс в условиях боевых действий » Повышенная саморетишизация. Повышенная внушаемость

Страница 6

Процесс психологического обеспечения представляет собой ряд последовательных этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи, В соответствии с ними подбирается содержание форм, способов и методов психологического воздействия.

Под психологическим обеспечением боевого дежурства понимается процесс формирования и поддержания у личного состава, несущего боевое дежурство состояния психической готовности к немедленным боевым действиям.

Таким образом, чтобы осуществлять содержание ПО БД необходимо:

Определить какие требования предъявляет этап несения БД к человеку, функционированному его психику.

Провести психологический анализ периода «немедленных боевых действий «.

На основе сопоставления результатов анализа 1 и 2 периодов определить сущность, структуру и содержание «состояния психической готовности к немедленным боевым действиям».

После чего можно сформулировать основные направления ПО БД.

Основу боевой готовности армии составляет ее боевой потенциал, представляющий собой единство «человеческой «и «технической «составляющей.

Если боевой потенциал определяет возможности Вооруженных Сил, то в боевой готовности проявляется их реальное состояние в данное время, в данных условиях.

Состояние боевой готовности есть реализованный боевой потенциал в конкретной ситуации.

Важнейшей составляющей «человеческого» компонента боевой готовности является состояние психической готовности к боевым действиям.

Особо жесткие требования сегодня предъявляются к состоянию психической готовности личного состава, несущего боевое дежурство, которое является ведущим видом деятельности РВСН, ВКС, Войск ПВО и т.д.

Ключевые позиции в выполнении задач дежурства занимают офицеры. Поэтому психолог части должен основное внимание по психологическому обеспечению БД обращать именно на офицеров.

Одной из основ боевой готовности и боеспособности подразделения, части является высокий моральный дух личного состава. Это стало общепризнанным фактом современной деятельности вооруженных сил, подготовки войск и сил всех цивилизованных государств. Например, в Наставлении объединенных сил НАТО АТР – 35/А/

«Основы боевого применения соединений и частей сухопутных войск стран НАТО «указывается: «Моральных дух войск является наиболее важным фактором в войне. Он порождает в личном составе энергию и агрессивность. Весь личный состав, от командующего до простого солдата, должен иметь волю к победе, что может решить исход боя.

Высокий моральный дух позволяет личному составу мужественно переносить любые трудности».

Одной из форм существования морального духа войск, сил флота является морально-психологическое состояние военнослужащих.

В современных условиях возрастания роли человека в решении боевых и других военно-служебных задач. в обеспечении высокой боевой готовности и укреплении войсковой дисциплины значение работы по повышению зрелости морально-психологического состояния личного состава, устойчивости духовных сил военнослужащих становится все более актуальной. Очевидно, что деятельность командира, его заместителя по воспитательной работе в этом направлении станет более успешной, если будут учитываться и социально-психологические особенности морально-психологического состояния военнослужащих, слагаемых его структуры, влияния факторов, определяющих его динамику и устойчивость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем посетить:

Сотрудничество педагога и учащегося: особенности проявления в преподавании различных дисциплин
Подход к сотрудничеству между педагогом и учащимся может отличаться в зависимости от конкретной дисциплины и методических требований к ее преподаванию. Так, социально-гуманитарные предметы, например литература, история, философия, культу ...

Повышенная саморетишизация. Повышенная внушаемость
Следует отметить, что на уровне соматических заболеваний у лиц, имеющих ПТСР существуют закономерности и особенности протекания. В частности: объективные методы исследований на начальной этапе не подтверждают наличие заболевания; обычны ...

Формирование первых парадигм
С 60-х годов XIX в. Начался новый период развития психологической науки. Основными характерными чертами которого являются: 1. Появление первых научных парадигм, институтов и профессионального психологического сообщества, 2. Формирование ...