Определение потребностей.

Страница 3

Также уровень притязаний зависит и от психического здоровья человека и от ориентации личности.

Мотив власти. Личность с выраженным мотивом власти получает удовольствие от контроля над другими, от возможности судить, устанавливать нормы и правила поведения.

Мотив аффиляции – это стремление к контактам с другими людьми, стремление к сотрудничеству и одобрению со стороны других, стремление строить свои взаимоотношения на основе доверия, равенства партнеров по общению. Обратной стороной этого мотива является боязнь отвержения, котороя проявляется в боязни быть отвергнутым, неприятным.

Альтруистические мотивы проявляются в потребности помогать другим людям на бескорыстной основе. В основе этой мотивации – способность на безвозмездную жертву, потребность отдавать и большое чувство ответственности.

Мотивация личности обусловлена потребностями, целями, уровнем притязаний, идеалов, мировоззрением, убеждениями, направленностью личности и знаниями, способностями и характером. В качестве объективных детерминант мотивации выступают условия деятельности.

Мотивация рассматривается как процесс, поддерживающий психическую активность человека на определенном уровне в каждый конкретный момент времени.

Если мотивация сработала один раз, то это не значит, что она будет работать эффективно постоянно, так как со временем потребности меняются.

Самым первым и приемлемым приемом воздействия на людей для успешного выполнения задач организации был метод КНУТА И ПРЯНИКА.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждаетчеловека к труду. Но исследования поведения человека в труде дает возможность обяснения мотивации и позволяет создания прагматических моделей мотивации.

РАЗЛИЧНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, основываются на идентификации тех внутренних побуждений - потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, как стиль взаимодействия
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гумани ...

Законы и закономерности обучения.
Закономерности - это устойчивые, существенные повторяющиеся в определенных условиях взаимосвязи. Закономерности в образовании определяются как законы при условиях: а) четкое, объективно устанавливается связь в обучении; б) полностью исс ...

Стратегии мышления
Мыслительная деятельность человека всегда была тайной за семью печатями. Еще со времен Аристотеля ученые мужи пытались раскрыть особенности процесса мышления, определить его истоки и резервы. Каждая историческая эпоха подарила нам своих ...