Теория потребностей по Макклелланду.

Психологические материалы » Структура потребностей личности » Теория потребностей по Макклелланду.

Страница 1

1. Три потребности, мотивирующие человека – это потребности власти, успеха и принадлежности – социальная потребность.

2. Сегодня особенно важны эти потрености высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Теория потребностей МакКлелланда делает упор на потребности высших уровней, согласно ей людям присущи три потребности: власть, успех, причастность.

Потребность власти - выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархичкской структуры А.Маслоу потребность власти попадает куда – то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свои позиции. Они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Люди с потребностью власти- это не обязательно рвущиеся к власти люди, карьеристы. Личное воздействие может быть основой лидерства только в очень небольших группах, если же человек хочет стать лидером большого коллектива, он должен использовать социализированные формы проявления своего воздействия. Положительный или социализированный образ власти лидера должен проявляться в его заинтерисованности в целях всего коллектива, определение таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение, во взятии на себя инициативы, в формировании у членов коллектива уверенности в собственных силах и компетентности.

Потребность успеха – Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Потребность успеха также находится где – то посередине между потребностью в уважении и потребностью самовыражения.

Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись.МакКлелланд считает, что неважно сколь сильно развита у человека потребность успеха, он может никогда не преуспеть, если у него не будет для этого возможностей, если его организация не предоставит ему достаточную степень инициативы и не будет вознаграждать его за то, что он делает. Для мотивации людей с потребностью успеха, необходимо ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска, регулярно поощрять их в соответствии с достигнытыми результатами.

Потребности в причастности – эта потребность схожа с мотивацией по А. Маслоу. Люди с доминированием данной потребности заинтерисованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим, они постоянно привлечены такой работой, которая дает им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты.

ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ Ф.ГЕРЦБЕРГА.

Потребности деляться на гигиенические факторы.

Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.

Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у А.Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека.

1. Для того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководители должны сами вникать в сущность работы.

Во второй половине 50 – х годов Фредерик Герцберг вместе со своими сотрудниками разработал модель мотивации, основанную на потребностях.

Фредерик Герцберг считал, что потребности делятся на гигиенические и мотивационные факторы:

Гигиенические факторы – связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Наличие данных фактороф не дает развиваться неудовлетворению работой. Сами по себе они не вызывают удовлетворение работой и не могут мотивировать человека на что – либо.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Факторы и условия, влияющие на формирование агрессивного поведения
Исследование личности с отклоняющимся агрессивным поведением показало, что они характеризуются разной степенью деформации системы внутренней поведенческой регуляции установок, ценностно-нормативных представлений, рефферентных ориентаций. ...

Вывод
В процессе написания данной курсовой работы, я поняла насколько важно осознавать свою идентичность – социальную, этническую, личную. Действительно как важно знать для себя - кто я? С кем я? По сути, социальная идентичность в этом смысле ...

История появления тренинга как метода
История создания тренингового метода решения проблем (от англ. training - специальный тренировочный режим, тренировка, обучение, дрессировка) относится к середине 40-х годов и связана с трудами К. Левина. Он пришел к выводу, что люди в гр ...