Теория потребностей по Макклелланду.

Психологические материалы » Структура потребностей личности » Теория потребностей по Макклелланду.

Страница 1

1. Три потребности, мотивирующие человека – это потребности власти, успеха и принадлежности – социальная потребность.

2. Сегодня особенно важны эти потрености высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены. На сайте http://kudinova.com эндоскопическая подтяжка лица цена москва.

Теория потребностей МакКлелланда делает упор на потребности высших уровней, согласно ей людям присущи три потребности: власть, успех, причастность.

Потребность власти - выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархичкской структуры А.Маслоу потребность власти попадает куда – то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свои позиции. Они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Люди с потребностью власти- это не обязательно рвущиеся к власти люди, карьеристы. Личное воздействие может быть основой лидерства только в очень небольших группах, если же человек хочет стать лидером большого коллектива, он должен использовать социализированные формы проявления своего воздействия. Положительный или социализированный образ власти лидера должен проявляться в его заинтерисованности в целях всего коллектива, определение таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение, во взятии на себя инициативы, в формировании у членов коллектива уверенности в собственных силах и компетентности.

Потребность успеха – Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Потребность успеха также находится где – то посередине между потребностью в уважении и потребностью самовыражения.

Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись.МакКлелланд считает, что неважно сколь сильно развита у человека потребность успеха, он может никогда не преуспеть, если у него не будет для этого возможностей, если его организация не предоставит ему достаточную степень инициативы и не будет вознаграждать его за то, что он делает. Для мотивации людей с потребностью успеха, необходимо ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска, регулярно поощрять их в соответствии с достигнытыми результатами.

Потребности в причастности – эта потребность схожа с мотивацией по А. Маслоу. Люди с доминированием данной потребности заинтерисованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим, они постоянно привлечены такой работой, которая дает им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты.

ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ Ф.ГЕРЦБЕРГА.

Потребности деляться на гигиенические факторы.

Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.

Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у А.Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека.

1. Для того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководители должны сами вникать в сущность работы.

Во второй половине 50 – х годов Фредерик Герцберг вместе со своими сотрудниками разработал модель мотивации, основанную на потребностях.

Фредерик Герцберг считал, что потребности делятся на гигиенические и мотивационные факторы:

Гигиенические факторы – связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Наличие данных фактороф не дает развиваться неудовлетворению работой. Сами по себе они не вызывают удовлетворение работой и не могут мотивировать человека на что – либо.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Общественная активность: содержание, роль и формы.
Проведенный анализ научно - методической литературы, позволил уточнить различные точки зрения на активность и общественную активность личности и ее развитие. Рассмотрение родового понятия «активность», позволило определиться с собственным ...

Основные понятия в супервизии
Супервизия — буквально “надзор”, а у нас это называлось бы “наставничество”. Супервизионная работа является неотъемлемой частью подготовки психотерапевтов. Она может вестись как с начинающим психотерапевтом, так и с опытным специалистом. ...

К вопросу о взаимосвязи личностных ценностей и творческого потенциала руководителей творческих коллективов
В настоящее время постоянные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества в последние годы влекут за собой радикальные изменения в психологи людей. Особую остроту сегодня приобретает обращение к личностному ори ...