МОДЕЛЬ ПОРТЕРА - ЛОУЛЕРА.
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных :
· затраченные усилия,
· восприятие,
· полученные результаты,
· вознаграждения
· степень удовлетворения.
Согласно модели Портера – Лоулера достигнутые успехи зависят от приложенных сотрудниками усилий , его способностей, характерных особенностей, и осознание им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. В данной теории устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений. Согласно теории ПОРТЕРА – ЛОУЛЕРА результаты достигнутые индивидом зависят :
· от ценности вознаграждения,
· от оценки вероятности связи усилия и вознаграждения,
· от усилия,
· от способности и характера,
· от оценки роли работника,
· от результатов выполненной работы,
· от внутренних и внешних вознаграждений,
· от вознаграждений воспринимаемых как справедливые,
· от удовлетворенности.
7. СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ.
Существует огромное количество разннобразных, конкретных человеческих потребностей, которые приводят к удовлетворению потребностей человека. Стефан Кэролл и Генри Госи отмечают: „структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре или ранее приобретенным опытом”. Между людьми существуют множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Существует множество путей и способов удовлетворять потребности конкретного типа. Потребность в утверждении собственного „Я” одного человека можно удовлетворять, признав его лучшим работником данный службы. Конкретный способ, конкретный человек может удовлетворить свою конкретную потребность, определяется им исходя из его жизненного опыта.
Создание рабочих мест с более сложными задачами и большей ответственности имеет положительный мотивационный эффект для многих работников. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других.
§ Для улучшения трудовой этики необходимо:
§ Связывать вознаграждения непосредственно с той деятельностью, которая приводит к увеличению производительности и эффективности работы предприятия в целом.
§ Выражать публичное и ощутимое принание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории.
§ Всеми силами стараться реализовывать принцип, по которому каждый работник должен явным образом получать долю от увеличения производительности организации в целом.
§ Поощрять работников участвующих вместе с руководителями в разработке целей и показателей, по которым можно достоверно оценить результаты деятельности сотрудников.
§ Обращать особое внимание на те трудности с которыми сталкивается руководитель среднего звена при проведении программ перестройки и усовершенствования должностных обязанностей и рабочих мест.
§ Не допускать возникновение и развитие ситуаций, при которых интересы сотрудников могут приходить в противоречие с целями повышения благосотояния формы.
§ Не пытаться повысить стандарты качества до той поры, пока не будут оплачены волностью все затраченные издержки.
§ Не создавать значительного разрыва между декларациями руководства и фактической системой вознаграждения.
§ Не представлять дело так, что программы повышения производительности труда фактически направленны на повышение удолетворенности работой и ее значимости.
Рекомендуем посетить:
Заключение.
Нами было проведено исследование на факультетах психологии и музыкального образования, в котором участвовали студенты 2-го курса. Они, как уже упоминалось, рисовали несуществующее животное и сочиняли сказку о нем. В ходе проведения исслед ...
Типы конфликтов и способов поведения в них.
Существует множество классификаций типов конфликтов в зависимости от их оснований.
По форме проявления конфликты можно разделить на два вида: агонистические (примиримые) и антагонистические (непримиримые).
Для аогнистических конфликтов ...
Проблема девиантности и ее решение в
социально-психологической литературе
Девиацию (отклонение) можно определить как несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоня ...