Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних

Психологические материалы » Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних

Общество неоднородно. Существуют различные, подчас противоречащие друг другу нормы поведения в различных сообществах, субкультурах, коллективах. Но есть нормы единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, суицидам, наркозависимости, алкоголизму и пьянству.

Ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений, как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания помогают реадаптировать, ресоциализировать таких людей, произвести коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как оно требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и особой роли групп и сообществ в его жизни.

Наша курсовая работа посвящена социально-психологическим аспектам профилактики отклоняющегося, противоправного поведения подростков.

Объект настоящей курсовой работы – социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков.

Предметом настоящей курсовой работы выступают социально-психологические факторы риска формирования противоправного поведения подростков.

В данной работе проверяется следующая гипотеза: противоправное поведение подростков формируется под влиянием важнейших социально-психологических факторов: обеднения референтных отношений, неадекватной самооценки и экстернального локуса контроля.

Цель данной курсовой работы – исследовать взаимозависимость факторов развития противоправного поведения у подростков.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

1) Изучить научную литературу по теме данного исследования;

2) Провести исследование социально-психологических факторов противоправного поведения подростков;

3) Обсудить и описать результаты диагностического исследования;

4) Сделать необходимые выводы.

Теоретической основой работы выступают труды С.А. Беличевой, И.С. Кона, Н. Смелзера, М. Мироновой, А.В. Петровского и других. Эмпирической основой данной курсовой работы выступает диагностическое исследование, проведенное на контингенте испытуемых из числа опекаемых инспекцией по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов г. Волгограда.

Рекомендуем посетить:

Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уж ...

Основные факторы, влияющие на успешность воспитания
В педагогической литературе описано много вариантов различных ситуаций успешного воспитания и обучения. Среди них: ситуация авансирования доверием (А.С. Макаренко), непринужденной принудительности (Т.Е. Конникова), эмоционального заражени ...

Виды этнической идентичности
Для большинства индивидов характерна моноэтническая идентичность, совпадающая с официальной этнопринадлежностью. Как и другие варианты идентичности она проявляется в многочисленных уровнях интенсивности. При благоприятных социальноисторич ...