Использование технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной работе

Психологические материалы » Социальная работа и психология » Использование технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной работе

Страница 8

Его супруга – Золотарева Илона Стефановна была наименее подвержена чувству одиночества, но с ее помощью нам удалось объединить нескольких женщин, которые занимаются на данный момент разведением комнатных растений, следовательно, также имеют больше возможностей для профессионального общения.

Другая семейная пара Семенчук Владимир Васильевич (78 лет) и Любовь Ивановна (73 года) на сегодняшний день наиболее долго проживают в обском Доме престарелых, поэтому они поставили перед собой задачу по облегчению и привыканию к Дому престарелых наиболее молодых проживающих (поступивших туда в последнее время). Это обеспечивает им необходимую занятость и дает возможность более плотного общения с другими пожилыми людьми. Их социальный статус определяется участием в общественном производстве.

Таким образом, наша работа в обском Доме престарелых строилась на необходимости создания предпосылки для полноценного социального функционирования тех групп пенсионеров, которые имеют возможность и желание вести активную деятельность в различных сферах общественной жизни.

Можно сделать вывод, что, во-первых, проблемность – это неотъемлемая черта познания в целом, она закономерно вытекает из объективного отношения субъекта познания к бытию. Во-вторых, особую острую проблемность для субъекта приобретает ситуация при обнаружении в ней противоречий. Наличие проблемной ситуации, противоречий ее данных с необходимостью порождает процесс мышления, направленный на их снятие.

Исследования показали, что существуют некоторые характерные особенности стиля жизни, поведения пожилого человека. Прежде всего, теряется социальная полнота жизни, ограничивается количество и качество связей с обществом, порой возникает самоизоляция от социального окружения. Поэтому проводимая работа с пожилыми людьми была направлена на "возврат" их социального окружения и общения для снятия проблемы одиночества.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Рекомендуем посетить:

Социальный интеллект
Социальный интеллект является профессионально важным качеством для профессий типа "человек-человек". Термин "социальный интеллект" был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения "дальновидности в ...

Основные научные достижения Ж. Пиаже
Ж.Пиаже окончил Невшательский университет (1915). С 1921 г. профессор Института Ж.-Ж.Руссо в Женеве, Невшательского (1923-29) и Лозанского (1937-54) университетов. Директор Института Ж.-Ж.Руссо (с 1929), Психологической лаборатории в Жене ...

Социальная ситуация развития в раннем возрасте
В конце первого года жизни ситуация слитности ребенка и взрослого взрывается изнутри. В ней появляются два противоположных, но взаимосвязанных полюса – ребенок и взрослый. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самосто ...