Заключение

Страница 2

• организационно-коммуникативная — специалист способствует включению добро­вольных помощников, населения в социаль­ную работу, в совместный труд и отдых, дело­вые и личностные контакты, сосредотачива­ет информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными института­ми в их работе с клиентами;

— охранно-защитная — специалист ис­пользует весь арсенал правовых норм для за­щиты интересов клиентов, содействует приме­нению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредован­ные противоправные воздействия на клиентов;

— посредническая — специалист осуществ­ляет связи между семьей, образовательным уч­реждением, ближайшим окружением, офици­альными инстанциями в интересах ребенка.

Будучи сотрудниками соответствуюших служб, социальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимых групп населения.

Для того чтобы профессионально реализо­вать призвание, необходимо знать, как люди развиваются, взаимодействуют, изменяются, учитывать специфику реагирования на труд­ности, проблемы, общественные условия от­дельных людей, а также уметь тонко сочетать методы убеждения и принуждения со стиму­лированием собственной активности людей, с раскрытием их внутреннего потенциала и компенсаторных возможностей.

Требуется не только отказ от авторитарных методов работы, но и подлинная вера в то, что каждый человек имеет право и способен сам достаточно успешно строить свою жизнь во всем многообразии ее проявлений.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возника ...

Семейное воспитание в системе реабилитационной работы с детьми имеющими нарушения и отклонения в развитии
Семейное воспитание - это воспитание детей осуществляемое родителями или лицами их заменяющими (родственники, опекуны). Семей. восп-е детей с наруш. слуха. Наиболее тяжелое последствие полной или частичной потери слуха - отсутствие или н ...

Классификация задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...