Социально-психологическая и профориентационная адаптация молодёжи

Психологические материалы » Социально-психологическая и профориентационная адаптация молодёжи

Страница 3

Большое значение для адаптации молодежи имеет её профессионально-квалификационный рост. Если молодым рабочим давать задания, сложность которых постепенно возрастает, то они быстро совершенствуют свое мастерство, лучше раскрывают свои способности, повышается их квалификация.

Можно отметить общие принципы организации системы профессионально-квалификационного продвижения кадров.

Во-первых, это принцип равных возможностей и очередности. Он заключается в том, что для конкретного продвижения работника (получения разряда, занятия следующей должности) его заранее знакомят с требованиями, которым должен отвечать претендент на данную должность или разряд. Если претендентов несколько и одновременно их нельзя повысить, то устанавливается очередность.

Во-вторых, это принцип примата внутренних перемещений, заключающийся в том, что на замещение вакансий рабочего высокой квалификации в первую очередь претендуют рабочие данного предприятия. Это расширяет возможности квалификационного роста.

В-третьих, важным принципом профессионально-квалификационного роста является систематичность аттестации молодых рабочих. При ежегодной аттестации учитываются их образовательный уровень, квалификация, совмещение профессий в коллективных формах организации труда, участие в техническом творчестве и общественной жизни. Эта работа позволяет подойти к каждому работнику индивидуально.

Текучесть кадров во многом зависит от условий труда, возможностей отдыха, наличия жилища, транспорта, культурных учреждений, детских садов, школ и т. д., а главное — от характера труда, его организации, здорового микроклимата в первичном трудовом коллективе. Как правило, содержательный, творческий, высококвалифицированный труд привлекает молодежь и способствует закреплению ее на производстве.

Одним из важных средств успешной социально-профессиональной адаптации молодых работников является трудовое наставничество. В связи с развитием наставничества и его успехами в социально-профессиональной адаптации возникла отрасль педагогики, изучающая это социально-педагогическое явление нашей жизни.

В процессе социально-профессиональной адаптации широко используются и такие методы, как беседа, поручение, упражнение, трудовое задание, предъявление требований в труде, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций и др.

Таким образом, социально-профессиональная адаптация — необходимый компонент системы профориентации молодежи. Это длительный процесс, осуществляемый в школе, СПТУ, непосредственно на производстве. Творческое применение разнообразных форм и методов работы по реализации этого компонента системы профориентации позволяет формировать новаторов производства.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Структура личности в классическом психоанализе
И так, «Ид», «Эго», «Супер-Эго» или, как пишется в русских источниках - «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Каждая из этих структур личности обладает собственными функциями, свойствами, компонентами, принципами действия, динамикой и механизмами, но ...

Характеристика ценностных ориентаций молодежи
Чтобы рассматривать проблемы молодёжи, необходимо представлять себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Полемика между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную ...

Социальный интеллект подростков
Концепция эмоционального интеллекта (ЭмИн) получила свое развитие из представлений об эмоциях, как об информации определенного рода, с помощью которой люди составляют суждения об окружающем мире. Понятие «эмоциональный интеллект» включил ...